Главная » Статьи » Материалы Третьей международной конференции ТГУ

Материалы Третьей международной конференции ТГУ

Веничка – «первый в России панк»

08 июля 2007 | Материалы Третьей международной конференции ТГУ

Идею этой работы породили два, казалось бы не связанных друг с другом, факта: название и проблематика статьи Ильи Смирнова о Владимире Высоцком “Первый в России рокер”1 и упоминание Венедикта Ерофеева в одной фольклорной истории о ленинградском панке Свине2. Соотнесение этих, на первый взгляд разнородных, фактов друг с другом может показаться достаточно случайным. Однако Смирнов убедительно …

читать...

Бабник versus утопист(эротика и утопия в поэме В. Ерофеева «Москва-Петушки»)

08 июля 2007 | Материалы Третьей международной конференции ТГУ

Удача поворачивается к тем кто, выявляя связи между явлениями, заранее уверен, что они есть. Percy Dridgman1. Задача эпиграфа (эпиграфа вообще) заключается в конденсированном представлении того смыслового поля, в котором в дальнейшем будет развиваться мысль исследователя, это – pointe, не завершающий, а предваряющий работу. В нашем случае, эпиграф относится, скорее, к прагматическому аспекту и служит обоснованием …

читать...

Симметрия и круг в структуре текста «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева

08 июля 2007 | Материалы Третьей международной конференции ТГУ

Поэма Вен.Ерофеева “Москва – Петушки” как всякое постмодернистское произведение дает возможность множества интерпретаций. Но существуют некоторые внутритекстовые явления, которые при исходном различии литературоведческого и комментаторского подходов не допускают многозначности. Прежде всего это относится к роли симметрии и круга в структуре текста поэмы. Симметрия относится к опорным существенным принципам мироздания. Она выражается в сходстве и парности, …

читать...

Дионисийское и Апполоновское начала в поэме Вен. Ерофеева «Москва-Петушки»

08 июля 2007 | Материалы Третьей международной конференции ТГУ

Поэма Венедикта Ерофеева с каждым годом приобретает все большее количество читателей и исследований. Одной из причин успеха является, несомненно, то, что “Москва-Петушки” допускает множество прочтений, версий, кодов. По мнению Л. Выготского, в полноценном художественном произведении заложено некое противоречие, которое воспринимается читателем как два противоположно заряженные аффекта. Эти аффекты развиваются в течение всего произведения в двух …

читать...

Феномен “Рамы” в структуре поэмы Вен. Ерофеева «Москва-Петушки»

08 июля 2007 | Материалы Третьей международной конференции ТГУ

Эклектическая природа постмодернизма проявляется в необходимости использования разных языков культуры, перевода кодов литературных стилей, направлений, отдельных текстов в собственную знаковую систему постмодернизма для порождения новых значений и смыслов. Следствием неоднократно отмечаемых в исследовательской литературе 1 мутаций жанров, пастишизации, тяготения к технике бриколажа стало появление в литературе постмодернизма новых гибридных форм. Поэма Вен. Ерофеева “Москва–Петушки”, ставшая …

читать...

Вакханальные мотивы в творчестве А. А. Дельвига и поэме Вен. Ерофеева «Москва-Петушки»

08 июля 2007 | Материалы Третьей международной конференции ТГУ

Исследования последних лет убедительно поставили Вен. Ерофеева в ряд крупнейших представителей отечественной литературы, выявили взаимодействие его творчества с Библией, лексикой и фразеологией советских газет, произведениями литературных предшественников – зарубежных классиков, Радищева, Гоголя, Достоевского, поэтов Серебряного века. В наименьшей степени решен вопрос о влиянии на творчество Вен. Ерофеева и, прежде всего, его поэму “Москва-Петушки” поэзии пушкинского …

читать...

Позиция рассказчика в русской прозе ХХ века: от Ал. Ремизова к Вен. Ерофееву

08 июля 2007 | Материалы Третьей международной конференции ТГУ

Сказ – одна из основных тенденций развития русской прозы в ХХ веке: начатая Гоголем, развитая Лесковым, продолженная Ремизовым, Белым, Пильняком, Зощенко. Однако, как писал В. Шкловский, “наследование при смене литературных форм идет не от отца к сыну, а от дяди к племяннику”1: к сказу, этому живительному источнику, писатели “припадали” по-разному. И хотя в первой четверти …

читать...

О роли омофонии в интерпретации названия поэмы Венедикта Ерофеева с точки зрения здравого смысла

08 июля 2007 | Материалы Третьей международной конференции ТГУ

Взгляд на поэму В. Ерофеева в российском литературоведении установился вполне определенный, но набор методик, которыми оперируют ее исследователи, представляется несколько ограниченным. По крайней мере, к нему можно добавить некоторые наблюдения, представляющиеся вроде бы очевидными, но не высказанные до сих пор – то, что осознает всякий читатель поэмы, и то, что никто не сформулировал. Начинать, разумеется, …

читать...

Русская классика как подкидная доска В. Ерофеева(о поэме «Москва-Петушки»)

08 июля 2007 | Материалы Третьей международной конференции ТГУ

О связях произведения Венедикта Ерофеева с русской литературной классикой написано немало; филологи отмечают в поэме самые разные традиции: от Радищева до Блока. Нами не оспариваются удивительные, и подчас взаимоисключающие, наблюдения коллег, а ставятся только некоторые вопросы. М. Липовецкий, обобщая наблюдения авторитетных литературоведов1, приходит к заключению, что у Ерофеева, создающего в поэме образ культуры, “не происходит …

читать...

Страницы: 1 2 3

© POL, Chemberlen 2005-2024
дизайн: Vokh
Написать письмо
Вы можете помочь