Театр
07 ноября 2007 | Спектакль "Москва — Петушки"
В культурном центре В.С. Высоцкого возобновлён таганковский спектакль «Москва — Петушки». В 1969 году Венедикт Ерофеев завершил поэму «Москва — Петушки». 95 страниц иронии, боли, сарказма. И меньше всего возможно представить, что страстный, и горький, и забавный Веничкин монолог может быть произнесён со сцены. Тем не менее это так. Валентин Рыжий, режиссер Театра на Таганке, …
читать...
30 июня 2007 | Спектакль "Москва — Петушки"
Плач по Венедикту. «Москва — Петушки». Постановка Валентина Рыжего В то время, как в Москве шел малопонятный марафон в честь 60-летия Венедикта Ерофеева, в недрах Театра на Таганке одиноко жил удивительный спектакль, имеющий к писателю самое непосредственное отношение. Назывался он все так же — «Москва — Петушки». И жил давно, больше двух лет, изредка приближая …
читать...
30 июня 2007 | Спектакль "Москва — Петушки"
Пока только этюды, но талантливые «Место актера в буфете», — говаривал, помнится, один из героев Островского. Прав он был, нет ли — не знаю, но молодые актеры старой Таганки избрали себе место для исполнения «Москвы — Петушков» именно в буфете. Место неудобное — тесное, душное, но, наверное, единственно приемлемое — респектабельность даже старотаганской сцены что-то …
читать...
30 июня 2007 | Спектакль "Москва — Петушки"
Если кровь и слёзы, как обязательные составляющие творческого процесса, чаще всего остаются за кулисами, то пот, льющийся потоком от непомерной физической нагрузки и эмоционального напряжения, спрятать не удаётся. Под бурные аплодисменты зала Александр Цуркан снял с себя мокрую насквозь майку и выжал. На полу образовалась красноречивая лужа. В Белгороде состоялся показ нашумевшего спектакля театра на …
читать...
30 июня 2007 | Спектакль "Москва — Петушки"
За написание этой статьи я взялся с трепетом. Речь пойдет об одном из величайших и, на мой взгляд, не до конца осознанных произведений русской литературы второй половины двадцатого века — о поэме Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки». Верней, о ее театральной версии, предложенной нам Московским театром драмы и комедии на Таганке. На рубеже шестидесятых — …
читать...
30 июня 2007 | Спектакль "Москва — Петушки"
Москва — Петушки — Иерусалим Наверное, каждый из нас, читая и перечитывая бессмертные «Москва — Петушки» еще в самиздатовском варианте, замечал, что вещь эта очень театральна, очень сценична. Более того — в глубине души мы всегда знали, какой театр способен ее поставить. Ну разумеется, Таганка, с её дерзостью, надрывом и самозабвенностью. О, какой это мог …
читать...
30 июня 2007 | Спектакль "Москва — Петушки"
«Нам не о чем с вами пить». В. Ерофеев Скандальная слава сопутствовала поэме Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки» с самого её рождения, когда в 1969 году она увидела свет на страницах журнала «Трезвость и культура». Автор осмелился заглянуть за респектабельный фасад строящегося общества «равенства и братства», где в ожидании коммунистического рая тихо спивались, подобно герою …
читать...
30 июня 2007 | Спектакль "Москва — Петушки"
Памяти Венедикта Ерофеева 11 мая исполняется 10 лет со дня смерти Венедикта Ерофеева. В память о нем 2 и 8 мая на сцене Дома Высоцкого (Нижний Таганский тупик, 3) пройдет спектакль «Москва — Петушки». Спектакль новаторский. Никаких декораций нет, а есть безобразные столы, как в совковой забегаловке, и между ними, на них страдает и мечется …
читать...
30 июня 2007 | Спектакль "Москва — Петушки"
Венедикт Васильевич Ерофеев, Веничка, как называли его собутыльники и собратья по перу — великолепный писатель: наблюдательный, поэтичный, умный и остроумный. Моя оценка ставшего теперь знаменитым писателя может показаться запоздалой, но это — оценка читателя, а не журналиста или литератора. Я читал «Москву — Петушки» и смеялся, и плакал, и жалел Россию, загубившую не один талант …
читать...
30 июня 2007 | Спектакль "Москва — Петушки"
Москва — Петушки — Таганка Режиссер Валентин Рыжий поставил спектакль в кафе театра на Таганке, не эстетизируя игровое пространство, а, наоборот, ассоциируя его с питейными заведениями из недавнего прошлого. В результате получился боевой психоделический монолог Венички Ерофеева (блестящая работа Александра Цуркана), удачно разбавленный живой музыкой Сергея Летова и пластическими конструктивистскими репризами: столики перемешаются, скрещиваются, переворачиваются. …
читать...