Главная » Современники » Александр Кавадеев — Современники — Москва-Петушки

Александр Кавадеев — Современники — Москва-Петушки

Александр Кавадеев

Постмодернизм можно определить как философию не классического типа. Появилась она в мировой культуре во второй половине двадцатого века. Постмодернизм так же употребляется в художественном искусстве.

Начало двадцатого века характеризуется сменой классического мышления (модерн) на неклассическое (постмодернизм). Свое начло постмодерн берет с 1960-1970 годов. Зарождения постмодерна произошло из за кризиса идей, так называемую «смерть» правильным размышлениям. Возник, так сказать кризис, правильных оснований, наука, культура нуждалась в новом дыхании, новом взгляде.

Первым выразителем нового. Интересного взгляда стал Андрей Дмитриевич Сахаров. 1986 г выходит в свет его работа «Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе».

Постмодернизм в русской литературе появился немного позже, чем на Западе. Формировалось это направление, больше представителями неофициального искусства, которые не только не имели правы печататься, но и преследовались властью.

Постмодернисты отвергали книги авторов которые не ставили перед собой задачу эстетического обновления, а предпочитали политику. Писатели — постмодернисты русской литературы испытывали нехватку «авторитетов», так как постмодерн не распространялся на официальную культуру. Поэтому, постмодерн рассматривался как явление массовой культуры, свое рода пропаганда в специфической форме против тоталитарного государства.

Первая волна постмодернизма обозначила и запомнила Венедикта Васильевича Ерофеева, который родился в Мурманской области. Прозаик, писатель, эссеист, так его звали в литературных кругах. Ерофеев пишет поэму «Москва — Петушки», которая прославляет его в неофициальных литературных кругах. Печать произведений постмодерна в России была запрещена, поэтому Ерофеев печатается за границей, тем самым дает мощный толчок русскому постмодернизму в дальнейшем Ерофеев становиться важной фигурой литературного сообщества.

«Москва — Петушки» — известная во всем мире, поэма была признанна бестселлером. В то же время, она вызвала не малый ажиотаж у поклонников В. Ерофеева, они считали, что поэмв слишком вульгарна и не поддается конкретной трактовки.

Были многочисленные интерпретации этой поэмы, со стороны разных современников. Александр Кавадеев интерпретировал книгу Ерофеева как травестийное житие, которое насыщенно, одиночеством, боем, бесами, верой. Устремлением к Богу.

© POL, Chemberlen 2005-2024
дизайн: Vokh
Написать письмо
Вы можете помочь