Главная » Современники » Андрей Немзер о Ерофееве

Андрей Немзер о Ерофееве

Венедикт Васильевич Ерофеев родился в 1983 году. Был первым автором во времена постмодернизма, который выпустил поэму » Москва — Петушки». Поэма сразу завоевала признание в определенных литературных кругах.

Любая попытка завести осмысленный разговор о Венидикте Ерофееве однозначна определена на провал. Первое что приходит — либо ученая тоска, либо пошлость. Занудство и отсутствие всякой ответственности появляются наружу, но тут можно сослаться на главного героя Веничка. Веничек он как боярыня с картинки Крамского. Он скучный и несерьезный.

Формально поэма «Москва-Петушки» заканчивается взрыдом «с тех пор я не приходил в сознание и не когда не приду», хотя по сути она им и начинается. Все что произошло с этим простым искателем сладостной обители в реальности, то ли переместившегося с одного подъезда в другой, о ли совсем не покидавшего этого подъезда, все его приключения, собеседования, воспоминания, предчувствия, суть первоначального выпадения из сетей земных норм. Так как герой не может выйти из подъезда он выходит из сознания. Здесь очень хорошо прослеживается, то что первичный герой не отделим от автора. И все премудрости о дистанции между персонажем и автором, здесь нарушены. Так как Венедикт Васильевич Ерофеев и есть Веничка

Харизма поэта передается в тексте, ее видно не вооруженным глазом. Кажется что харизма рождается прежде текста. Мир Ерофеева устроен интереснейшим образом, в его мире отсутствуют «до» и «после», «текста» и «не текста», » фактов» и «домыслов». Он просто, лишь смиренный гений, чудак, который медленно бредет по запыленной дороге .

Гибель главного героя оправдывает его бытие. Это же касается и героя автора. Произведение «Москва-Петушки» быстро обрила популярность в определенных маленьких кругах. Поэма читалась на маленьких московских кухнях вслух, под коньяк, или же под » розовое крепкое». Не важно была ли кухня маленько, с ободранными стенками и символической закуской, или же она была большой и просторной и прекрасным богатым столом, везде происходило то же самое. С полна раздавалась хвала и честь Веничку.

Говорят, что смерть Веничка тут не причем, что не возможно смешивать и проводить параллель между мифами и прозой. Многие считают что «Москву-Петушки» не возможно мерить общепринятыми мерками. И в этом есть своя правда. Потому что поэма, несмотря на все отзывы и хороши и плохие, звенит мелодией в тумане.

© POL, Chemberlen 2005-2024
дизайн: Vokh
Написать письмо
Вы можете помочь