Главная » Современники » Александр Кавадеев как критик произведений Венедикта Ерофеева

Александр Кавадеев как критик произведений Венедикта Ерофеева

Произведение Ерофеева «Москва -Петушки» вызывает огромный резонанс среди большого количества писателей -постмодернистов. Как, и Н. В. Гоголь Венедикт Ерофеев, невзирая на стандарты которые были определены литературой, назвал свое произведение поэмой.

Были сделаны многочисленный попытки уточнить вид жанра, в котором была написана поэма. Мнения расходились, некоторые считали что поэма написана в жанре «роман-анекдот», другие же считали что это «поэма-странствие», кто то называл произведение «авантюрным романом». Ерофеев не биться экспериментировать и легко смешивает различные жанры, создает так сказать «коллаж».

Венедикт Ерофеев, зарекомендовавший себя человеком, необычайно грамотным, начитанного, с хорошим музыкальным слухом, вдруг показывает в поэме не лексический строй речи, смешивание разных стилей. В едином потоке слились разные полярные стили, высокий поток литературного слога и пониженный разговорной речи. Особенность произведения заключается в изложении языка, который заключается в потоке свободной, вольной речи.

У исследователей поэмы, возникает не мало важный вопрос о новом типе герое, который отразил в литературе новое постмодернистское направление. Многие так и не смогли дать себе ответ на вопрос » Кто такой главный герой Москва-Петушки?». Тема главного героя варьируется, считается, что это двойник автора.

В основу социального пространства поэмы была оппозиция. Которая имела ценносто -смысловое значение. Мифологизируются координаты, вмещающие все землю и горестную жизнь героя. Герой поэмы это модель мироздания, которая показывает оппозиции «рай-ад». Ад- советское государство, символом которым является Кремль, рай — Петушки. Здесь очень четко просматривается. Как в личную жизнь героя входит, общественная жизнь.

На первом этапе хорошо прослеживается попытка главного героя занять определенное место в социуме. В поэме видно, что в социуме герой прикован к одной замкнутой точке в пространстве, которая символизирует его доминантное качество. Попыткой разомкнуть пространство является его бегство.

Александр Кавадеев, является одним из литературных критиков, который на основе прочитанной поэмы создает эссе-палимпсест, которое помогает прочувствовать дух поэмы. Для сравнения поэмы «Москва -Петушки» Кавадеев принимает поэму «Мертвые души» Н. В. Гоголь, на это его подталкивает авторское обозначение жанра -поэма. Здесь рассматривается обратное направление у Николая Васильевича Гоголя в поэме живой человек покупали мертвые души, а у Ерофеева в поэме мертвые души «покупают» живые.

© POL, Chemberlen 2005-2024
дизайн: Vokh
Написать письмо
Вы можете помочь