Борис Григорин, 1951 год, Ленинград.
Многим обязан родителям, бабушке, петербургской культуре, школе, улицам, музеям, театру, чтению классики, театральной студии, литературному клубу «Дерзание» при Дворце пионеров руководитель И.Малярова); литфаку ЛГПИ им. Герцена (выпуск 1980 г.) и его преподавателям Н.Я.Берковскому, В.Н.Альфонсову, Я.С.Билинкису и др.; литературным объединениям (ЛИТО) Глеба Семенова, Александра Кушнера (Дом Ученых в Лесном) и Вадима Халуповича («Нарвская застава»); общению с Галиной Гампер, Андреем Крыжановским, Ольгой Бешенковской, Ларисой Махоткиной, Алексеем Давыденковым, Натальей Перевезенцевой, Вероникой Капустиной и немногими другими, не обязательно поэтами, как вышеперечисленные.
Таким образом, похоже, что пишущий лирические стихи думает (или должен иногда думать), что все делает впервые.
февраль 2000 года.
Библиография:
- Борис Григорин, «Межсезонье» — СПб, 1992
- Борис Григорин, «Закрытие фонтанов» (в составе комплекта «Пенал») — СПб.: «Знак», 1999
***
О горе нечего рассказывать,
так глубоко сидит. Так тихо,
такими проникает лазами
невидимыми, как кротиха.
Такое маленькое, хваткое,
настойчивое и простое,
такое же слепое, с лапками —
все время роющее горе.
***
Одежда ночью просыпается,
На время тело потеряв,
Как будто души обнимаются,
За ворот тянется рукав.
И как бывает в сказках Андерсена,
У них без нас свои дела:
Любовь безрукая, безадресная,
Крахмала больше в ней, чем зла.
В гостях, в шкафу, в фойе на вешалке —
Ну не Набоков, так “Бобок”…
Не поправляй, не надо вмешиваться,
Ведь два пальто на номерок!