Главная » Статьи

Статьи

Бабник versus утопист(эротика и утопия в поэме В. Ерофеева «Москва-Петушки»)

08 июля 2007 | Материалы Третьей международной конференции ТГУ

Удача поворачивается к тем кто, выявляя связи между явлениями, заранее уверен, что они есть. Percy Dridgman1. Задача эпиграфа (эпиграфа вообще) заключается в конденсированном представлении того смыслового поля, в котором в дальнейшем будет развиваться мысль исследователя, это – pointe, не завершающий, а предваряющий работу. В нашем случае, эпиграф относится, скорее, к прагматическому аспекту и служит обоснованием …

читать...

Москва-Владимир-Петушки

08 июля 2007 | В. Ерофеев

Ерофеевская мемориальная доска на здании средней школы # 1 города Кировска. Фото из Литературного музея Венедикта Ерофеева Центральной библиотеки им. М.Горького г. Кировска Венедикт Васильевич Ерофеев (1938-1990) выбивался из всех жизненных сценариев советской действительности. Он не терпел обыденную жизнь. Уже в юношеском сочинении «Записки психопата» Ерофеев приводит свой диалог с молодой девушкой Аней Бабенко. Аня: …

читать...

Блоковскмй пласт в «Москве-Петушках»

08 июля 2007 | Поэма Москва-Петушки

Изучение всевозможных подтекстов, реминисценций, случайных откликов и тому подобного в поэме «Москва-Петушки» имеет уже достаточно давнюю традицию, что, без сомнения, обусловлено самой природой интересующего нас произведения. Оно расcчитанно провоцировало читателей ощущать эти подтексты и на основании этого строить свое отношение к тексту. При этом чаще всего молчаливо предполагалось, а то и откровенно декларировалось, что перед …

читать...

Симметрия и круг в структуре текста «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева

08 июля 2007 | Материалы Третьей международной конференции ТГУ

Поэма Вен.Ерофеева “Москва – Петушки” как всякое постмодернистское произведение дает возможность множества интерпретаций. Но существуют некоторые внутритекстовые явления, которые при исходном различии литературоведческого и комментаторского подходов не допускают многозначности. Прежде всего это относится к роли симметрии и круга в структуре текста поэмы. Симметрия относится к опорным существенным принципам мироздания. Она выражается в сходстве и парности, …

читать...

Мы были разными, но все его любили — Л.Чернышева — «Новая Юность», №2(35) 1999 г.

08 июля 2007 | В. Ерофеев

Мы были разными, но все его любили В середине шестидесятых их часто можно было встретить в Областной библиотеке. Там, на втором этаже, располагалась открытая галерея, с которой члены “секты” беспрепятственно наблюдали за всеми входившими в библиотеку. Каждый входивший “сектант” мог также мгновенно определить, будет ли сегодня “сбор”. Об этом оповещала чья-нибудь склоненная над книгой голова, …

читать...

Дионисийское и Апполоновское начала в поэме Вен. Ерофеева «Москва-Петушки»

08 июля 2007 | Материалы Третьей международной конференции ТГУ

Поэма Венедикта Ерофеева с каждым годом приобретает все большее количество читателей и исследований. Одной из причин успеха является, несомненно, то, что “Москва-Петушки” допускает множество прочтений, версий, кодов. По мнению Л. Выготского, в полноценном художественном произведении заложено некое противоречие, которое воспринимается читателем как два противоположно заряженные аффекта. Эти аффекты развиваются в течение всего произведения в двух …

читать...

Феномен “Рамы” в структуре поэмы Вен. Ерофеева «Москва-Петушки»

08 июля 2007 | Материалы Третьей международной конференции ТГУ

Эклектическая природа постмодернизма проявляется в необходимости использования разных языков культуры, перевода кодов литературных стилей, направлений, отдельных текстов в собственную знаковую систему постмодернизма для порождения новых значений и смыслов. Следствием неоднократно отмечаемых в исследовательской литературе 1 мутаций жанров, пастишизации, тяготения к технике бриколажа стало появление в литературе постмодернизма новых гибридных форм. Поэма Вен. Ерофеева “Москва–Петушки”, ставшая …

читать...

Вакханальные мотивы в творчестве А. А. Дельвига и поэме Вен. Ерофеева «Москва-Петушки»

08 июля 2007 | Материалы Третьей международной конференции ТГУ

Исследования последних лет убедительно поставили Вен. Ерофеева в ряд крупнейших представителей отечественной литературы, выявили взаимодействие его творчества с Библией, лексикой и фразеологией советских газет, произведениями литературных предшественников – зарубежных классиков, Радищева, Гоголя, Достоевского, поэтов Серебряного века. В наименьшей степени решен вопрос о влиянии на творчество Вен. Ерофеева и, прежде всего, его поэму “Москва-Петушки” поэзии пушкинского …

читать...

Венедикт Ерофеев и Василий Розанов

08 июля 2007 | В. Ерофеев

Ерофеевское эссе Васлий Розанов глиазами эксцентрика — это своего рода признание в любви к Розанову, выраженное достаточно необычно, но вполне по-розановски: пусть это мерзкий, противный старикашка, но я без него не могу, ибо все 36 его сочинений вонзились мне в душу. И это была не бравада, а высший предел откровенности. Самоощущение Розанова было в высшей …

читать...

Позиция рассказчика в русской прозе ХХ века: от Ал. Ремизова к Вен. Ерофееву

08 июля 2007 | Материалы Третьей международной конференции ТГУ

Сказ – одна из основных тенденций развития русской прозы в ХХ веке: начатая Гоголем, развитая Лесковым, продолженная Ремизовым, Белым, Пильняком, Зощенко. Однако, как писал В. Шкловский, “наследование при смене литературных форм идет не от отца к сыну, а от дяди к племяннику”1: к сказу, этому живительному источнику, писатели “припадали” по-разному. И хотя в первой четверти …

читать...

Страницы: 1 2 33 34 35 36 37 38 39

© POL, Chemberlen 2005-2024
дизайн: Vokh
Написать письмо
Вы можете помочь