Главная » Статьи » Москва — Петушки

Москва — Петушки

Для всех тех, кто очно или заочно знаком с «ходячим талантом» — нашим соотечественником Ерофеевым Венедиктом и предназначена данная статья. Ну а те из вас, кто пока еще не наслышан об этом имени, настоятельно рекомендуем услышать и, более того, ознакомиться с творчеством.

Так вот. Поговорим об увлекательнейшей инсценировке творца театра «Москва — Петушки» в знаменитом Театре на Таганке.

Не зря поэма Венедикта Ерофеева так символично названа поэмой псевдо-биографической. Именно «псевдо». Сейчас поймете, почему…

С самого начала спектакля вас, образно говоря, «сажают» в поезд направлением «Москва- Петушки». Причем на полной скорости, без разгона и остановок. Вас швыряет во все стороны, вы едва успеваете следить за живописными пейзажами за окном из-за сумасшедшей скорости поезда. Но от этого вам еще более интересно. Ведь, всегда завораживает то, что наиболее недоступно.

Все это произойдет с вами в воображаемом, абстрактном мире театрального искусства. А в реальности вас ждет обыкновенный буфет с обыкновенными стульями, однако далеко не в обыкновенном прославленном театре. Да-да, все действо совершается именно в театральном буфете. Но это ни в коем случае вас не отталкивает. Ведь воистину талантливые актеры могут сделать все из ничего. И вы прекрасно знаете об этом. Поезда из стоек и стульев, балансирующий под потолком Венечка, поставленный на сооружение из стоек, которые, в свою очередь поставлены на, кто бы мог подумать, на попа!

Весь спектакль вас будут неназойливо, но внятно сопровождать непревзойденные музыкальные творения Василия Немировича-Данченко, Шостаковича, Сергея Летова. Ведь именно эта музыка — неотъемлемая часть напряженного и экспрессионного спектакля.

«Но кто же постановщик сей необычной инсценировки?» — как обычно спросит привередливый зритель. Он — Валентин Рыжий, талантливый и не лишенный оригинальности ученик Ю. П. Любимого.

Как и в прошлых его спектаклях, особенностью данной постановки является невообразимая самоотдача актеров спектакля и, так сказать, взаимообмен энергией между восторженными зрителями и отданными по собственной воле зрителю на растерзание актерами.

Кроме того, вам придется смириться с тем, что в данной инсценировке Венечка едет в гордом одиночестве, без пресловутой женщины с нелегким жизненным путем, без «декабриста», без «черноусого», даже без того самого Митрича с маленьким внуком!

В общем и целом, весь динамизм и простота спектакля как бы говорят «нет» неизбежной смерти и заставляют задуматься каждого зрителя в Театре на Таганке.

Дата публикации: 00.00.0000

© POL, Chemberlen 2005-2024
дизайн: Vokh
Написать письмо
Вы можете помочь