Главная » Статьи » КАК ПИСАТЬ О ДРАКОНАХ

КАК ПИСАТЬ О ДРАКОНАХ

Я не устаю твердить: все лучшее уже изобретено. Конечно, каждый новый автор ступает на неизведанную почву писательства с намерением создать нечто абсолютно оригинальное. «Зачем мне эти скучные мечи, красные девицы и волшебные палочки!» — отмахивается такой новичок от банальных образов. Что ж, искать новое — достойный путь, но слишком длинный. Между тем, есть дорожка покороче. Стоит всего-то взять те банальности, которые валяются на обочине, и подать их иначе. Если вам когда-либо приходилось продавать использованный стержень от шариковой ручки, вы поймете, о чем я говорю. Кстати, всегда завидовала маркетологам — умение продавать необходимо каждому писателю. Вот и Крессида Коуэлл, автор серии «Как приручить дракона» пошла по проторенной дорожке и только выиграла!

Конечно, о драконах писали и до Крессиды. Разве что ленивый не пнул ногой драконью тему. Но, как мы уже говорили, все зависит от способа подачи. Драконы под новым соусом, и -вуаля! — успех обеспечен. Давайте проанализируем отрывки из интервью Крессиды для издания «Частный корреспондент», посмотрим, как же мадам Коуэлл обыграла приевшийся «продукт» и что получилось.

«Люди по всему миру восхищаются и интересуются драконами во все времена — от Китая до Дальнего Востока, от Англии до Скандинавии, в особенности во времена викингов, для которых это были существа уникальной мощи, которые могли жить во всех стихиях: и в воде, и в воздухе, и в огне. А ещё меня всегда интересовали викинги.

Так что, по сути, всё началось с того, что я задалась вопросом: а что если драконы когда-то действительно существовали? Как дальние родственники динозавров, например, они вполне вписываются в эту схему. И что бы случилось с ними? Где бы они оказались сейчас? Так я придумала для себя историю драконов и маленького мальчика, который очень хочет стать большим викингом»

На своем сайте Крессида писала, что, когда ей было восемь лет, они с родителями переехали в маленький домик на изолированном острове на западе Шотландии. Там отец по вечерам рассказывал детям сказки про викингов. Тогда же Крессида подумала, что, если бы викинги и драконы правда существовали, они вполне могли бы жить на их заброшенном острове. Так родилась идея. Точно так же, к слову, у Маргаретт Митчелл родился сюжет «Унесенных ветром», когда услышанные в детстве рассказы начали формироваться в определенную задумку. То есть можно сделать вывод о том, что не так важно, что именно вы собираетесь писать, главное — чтобы идея была близка вам и задевала вас за живое. Если появилась мысль, «раскручивайте», развивайте ее с помощью вопроса «А что, если…», как это сделала Крессида Коуэлл.

«На своём сайте я рассказываю о своём детстве, о местах, в которых я выросла. Я воображала, что в одной из пещер неподалёку жили (а возможно, и живы до сих пор) драконы.

В наших местах было множество легенд, связанных с драконами, большинство из них относятся ещё к тому периоду, когда викинги были здесь частыми гостями.

Ведь они когда-то захватили эту часть Шотландии. И когда мы с родителями жили на одном из островов, в основном в дни летних каникул, я часто задавала вопрос: а что если однажды я увижу дракона — огромного, волшебного, грозного? Я была уверена, что взрослые только притворяются, что им всё известно об окружающем мире.»

Заметим, Крессида не писала о древнегреческих богах, не придумывала истории об итальянской волшебнице Бефане. Она взяла за основу известное, те легенды, которые были популярны у нее на Родине. Почему-то многие российские авторы не любят писать о своих городах, об известных им реалиях. Скорее, они предпочтут развернуть действие на территории Древнего Китая, о котором ничего не знают. Подход Крессиды Коуэлл более разумен — писать о знакомых вещах так, чтобы читатели увидели их в новом свете.

«Конечно, сама я в тот момент очень много «знала» о драконах — я прочла бесчисленное число книжек, в которых они так или иначе фигурировали, — от детских сказок до «Хоббита» и бесчисленных фэнтези-историй, в которых их существование не подвергалось сомнению.

Я не знаю, как там с драконами в России, но в Англии драконы всегда были важной частью локальной истории. Но мои драконы имели мало общего с мифическими драконами.

Я думаю, что, если бы драконы действительно существовали, им бы пришлось как-то эволюционировать, чтобы существовать в нашем мире.»

Часто, чтобы создать новое, нужно лишь увидеть вопрос под нетривиальным углом. Это как посмотреть на рваный носок и понять, что из него можно сделать отличную куклу для ребенка или сито для просеивания золотого песка. Все зависит от вашей фантазии. О волшебниках писали многие, но только Джоан Роулинг задумалась, а где, собственно, обучают «на волшебника» — так появился Хогвартс, самая известная в мире волшебная школа. Крессида Коуэлл заинтересовалась, а как люди могли бы общаться с драконами — и появилась книга-инструкция «Как приручить дракона». Согласитесь, воображению есть, где развернуться?

Если вы до сих пор роете землю в поисках хорошей идеи, почему бы не взять за основу те легенды и сказания, которые вы слышали в детстве, чтобы подать их по-новому? Вы можете прямо сейчас сесть за рабочий стол и выписать на листе бумаги те сказки, которые когда-либо казались вам интересными, и тех волшебных существ, которых живо представляли в детстве. Подумайте, что вы о них еще не знаете. Может быть, вы всегда хотели выяснить, как гномы общаются с троллями? Или что будет, если русалки объявят войну мужской части человечества и начнут планомерно уничтожать мужчин. А вдруг Золушка откроет школу для принцесс — чему и как будут в ней обучать. Пишите о том, что вас волнует!

«Некоторое время я изучала естествознание и теорию эволюции, чтобы представить себе, как могли эволюционировать драконы, и представить все те многочисленные виды драконов, которые представлены в фильме.

В детстве я очень любила смотреть по телевизору всякие научно-познавательные фильмы о том, как развивалась жизнь на Земле. И меня всегда поражало то разнообразие существ, которые живут на нашей планете.

В этом я и черпала вдохновение — в моих драконах смешаны черты самых разных существ, которые действительно населяют Землю. Есть драконы, похожие на акул и при этом не теряющие своей «драконности», есть похожие на собак.

Я в прямом смысле слова обложилась книжками по биологии и зоологии — это позволяло мне поверить, что они действительно существовали.»

Такой подход может вызывать только уважение. Писательница добавляла к уже известным ей фактам новые, искала нужную информацию, изучала научные подходы к вопросу, чтобы затем переработать все факты в детскую книгу. Действительно, большое количество информации, как правило, нужно не читателю, а самому писателю, чтобы было проще создать иллюзию достоверности. Соответственно, если вы собрали много интересных сведений, не стоит включать их в книгу отдельными главами, делать исторические вставки и т.д. Перерабатывайте сведения, пропускайте через себя, чтобы потом изложить на бумаге свое видение.

Кстати, о тех же драконах можно еще много сказать интересного, я уверена!

:

Дата публикации: 17.06.2013

© POL, Chemberlen 2005-2024
дизайн: Vokh
Написать письмо
Вы можете помочь