Главная » Современники » Оксана ЛИХАЧЕВА

Оксана ЛИХАЧЕВА

Лихачева Оксана Олеговна

     Родилась в городе Петрозаводске в семье военного журналиста и учительницы русского языка, поэтому и по сей день питаю тягу к перемещениям в пространстве и информации, а также – особое отношение к традициям русского классического слова…
     В юном школьном возрасте вернулась в Ленинград, на родину моих бабушек и дедушек, где благополучно получила среднее (в педагогическом училище №5) и высшее образование – на историческом факультете ЛГПИ им. Герцена. Все это время была непременным участником различных пресс-центров, радиокружков, стенных газет и литературных конкурсов.
     Выйдя замуж, уехала в город Мирный Архангельской области (ныне официально упоминаемый в прессе как северный ракетный полигон), где всерьез занялась комсомольской работой. С большим энтузиазмом организовывала слеты, фестивали и рок — концерты, писала тексты и песни.
     После возвращения в Петербург, волею случая пришла в « Центр современной литературы и книги» на набережной Макарова для того, чтобы напечатать свой первый поэтический сборник. Пришла, познакомилась с его замечательной творческой командой – и осталась: занималась подготовкой и проведением различных мероприятий Центра, в том числе — «АБС – премией» братьев Стругацких, организацией музея ЦСЛК, участвовала в разработке и реализации проекта «Кастальский ключ» (выпуск и представление поэтических сборников молодых авторов), была инициатором создания семинара молодых поэтов при ЦСЛК.
     Автор поэтических сборников — «Ради мгновения» 2000г., «Сквозь листву» 2004г., «Свободное плавание» 2007г., ряда публикаций в журнале «Нева», участник нескольких коллективных сборников и альманахов, редактор и составитель сборников молодых поэтов – «Со-звучие» 2002г., «Четверг. Вечер» 2005г.
     Литературный консультант ЦСЛК и со-руководитель семинара.
     Участник поэтического семинара А. С. Кушнера.
     Член Союза писателей Санкт- Петербурга.

* * * “Лестница моих чувств высока…”
Ф. Ницше
Пронзителен ветер,
             и свет ослепительно ярок
на лестнице чувств,
             уносящей меня в облака,
но я возвращаюсь в пространство
             из слез и помарок –
на нижней ступени
             к перилам привычней рука.
Увы, возвращаюсь…
             Земному – земные заботы,
где правила быта –
             понятны, доступны, просты…
Но память безжалостно
             трепетным чувством полета
стучится мне в сердце
             и требует той высоты –
без скидок и сроков,
             той планки — заветного края,
где нет приземленности,
             где обреченности – нет…
…И чувствую снова –
             лишь здесь я живу и мечтаю…
Как ветер пронзителен!
Как ослепителен свет! * * *

«Там улыбаются уланы…»
О.Мандельштам
Май на дворе…
             Из духоты перин
скользя чуть свет скрипучей половицей,
давай сбежим от скучных половин
без объяснения —
             оно не пригодится
заложницам чужого бытия,
уже постфактум — кухонного дрейфа,
пивного кайфа, зимнего нытья —
уйдем, как есть…
             Оставив ключ от сейфа,
засохшие венки эпиталам,
морщинисто усталые диваны,
рискнем —
             хотя обещаны не нам
на крепких седлах пьяные уланы,
чью ветреность, не побоясь простуд,
вдыхал бы дерзко,
             с беглостью этюда…
Что классика? —
             Свекровь, передник, кнут…
Поедем в Царское Село! Отсюда,
пока для нас томительный пролог
важней, чем суетливые пассажи;
пока мы притягательны для кражи
пунцовостью кустодиевских щек.

ВЕСЕННЕЕ
Эй, собаки на сене — пора! Ничего — про запас!
Вон, какие качки и красавцы проходят, ей-богу,
или эти, с гитарными грифами, с челкой до глаз —
вот, о ком волноваться и жадно глядеть на дорогу
в стороне от приятельниц душных и тягостных тем —
«мол, уже – ни к чему, никогда…» —
             не помочь бедолагам:
ими глянцевый выбран, а чаще — экранный Эдем —
не чета тупикам по соседству и местным оврагам,
закоулкам души,
             где блуждать (циферблат – пустяки)
и пускаться в сердечный расход,
             и наполниться смутой,
по сравненью с которой, вчерашнее все — не с руки.
Ничего – про запас,
             вместе с этой последней минутой.

 

© POL, Chemberlen 2005-2024
дизайн: Vokh
Написать письмо
Вы можете помочь