Десять лет назад 11 мая не стало Венедикта Ерофеева. Спектакль по его поэме «Москва-Петушки» с триумфом прошел на израильских подмостках. Не отстала и Москва: Театр на Таганке для всех желающих открыл свои двери со 2 по 8 мая постановкой поэмы. Один из актеров, занятых в спектакле, Александр Цуркан поделился своими впечатлениями о самом произведении и об Ерофееве. По его словам, с автором сам актер связан мистическими узами, поскольку родился в Орехово-Зуеве. Как известно, поэт несколько лет проживал в этом городке. Мама Александра училась вместе с Ерофеевым в педагогическом институте. Работа с Юрием Любимовым и его режиссером Валентином Рыжим, которому принадлежит идея постановки бессмертной поэмы, наложила определенный отпечаток на Александра, которому к тому же досталась роль Венечки. Он не считает философию Ерофеева пошлой, как судят о поэте некоторые современные критики. Просто Ерофеев затрагивал в своих творениях извечные вопросы. Один из них — это человеческом естестве и о том, где начинается та черта, за которой человек превращается в Иуду и братоубийцу, теряет все человеческое.
Александр считает, что его герой ему близок. Ведь в детстве ему приходилось находиться в тех же самых местах, что и Ерофеев, ездить на той самой электричке. Да и в Щукинское училище он поступил на курс Любимова, в театре которого несколько лет шел спектакль «Москва-Петушки». И как он утверждает, режиссеру и актерам не удалось бы сотворить такой грандиозный спектакль, если бы они не окунулись хоть на мгновение в ту жизнь в ту духовность, которая была свойственна для Ерофеева.
Из всего репертуара, где занят Александр Цуркан, роль Венечки и постановку «Москва-Петушки» он считает самой любимой и самой реалистичной. Сам актер придерживается мнения о том, что было бы неплохо проехать с этим спектаклем по гастрольному туру, по всем местам, где доводилось бывать Венедикту Ерофееву, и где его помнят до сих пор.